Главная Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза в Краснодарском крае

При расследовании большинства дел о ДТП назначается автотехническая экспертиза. Она, в соответствии с ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности и Российской Федерации» №73-ФЗ от 31.05.2001 г. производится обычно в судебных экспертных учреждениях государственными экспертами МЮ и экспертно-криминалистических подразделений органов МВД. В соответствии со ст. 41 Федерального закона его действие распространяется на судебно-экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебные экспертами, обладающими специальными знаниями в области науки и техники.

Дорожно-транспортное происшествие – сложное явление, которому сопутствует значительное число разнообразных факторов, и лишь небольшая часть из которых действительно способствовала возникновению и развитию ДТП.

Установить эти факторы, причины их появления, степень воздействий на ход происшествия и, наконец, все это соотнести с действиями лиц, участвовавших в ДТП – задача весьма сложная. Причины ДТП обусловливаются особенностями разных видов автотехники, метеорологическими и дорожными условиями, психологией и физиологией и т. д.

В процессе экспертизы ДТП должен быть решен один из важнейших вопросов — соответствовали ли действия водителя данной дорожно-транспортной обстановке, то есть необходимо выявить, какими требованиями ПДД водитель должен был руководствоваться и выполнил ли он их.

Одним ив важных вопросов, разрешаемых предварительным следствием, уголовным (гражданским) судопроизводством является вопрос о причино-следственных связях. При экспертизе ДТП анализируются все формы связей только с технической точки зрения и на этом основании делаются выводы.

В компетенцию экспертов по анализу ДТП входит разрешение группы вопросов, связанных с установлением отдельных технических параметров дорожной обстановки и ее составляющих, необходимых для выполнения дальнейших исследований. К ним, в частности, относятся:

Определение фактических значений расчетных параметров, входящих в зависимость, с помощью которых выполняется инженерный анализ ДТП (коэффициентов сцепления, сопротивления качению и др. );

Установление траектории и времени движения транспортных средств в процессе ДТП, если это связано с действием сил или их моментов, возникающих при взаимодействии транспортного средства с дорогой или с другими транспортными средствам;

Выявление с места водители условий обзорности и дальности видимости к моменту и во время ДТП;

Выявление обстоятельств дорожной обстановки и ее отдельных составляющих, которые способствовали, либо могли способствовать возникновению или изменению характера ДТП.

В результате проведения автотехнической экспертизы решается одни из важнейших вопросов в расследовании ДТП – имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, при этом следствие или суд должны указать с учетом всех обстоятельств происшествия, когда возникла опасная обстановка для водителя, то есть при каком взаимном расположении участников ДТП водитель должен был приступить к действиям, предотвращающим происшествие (в частности, к торможению) и какими именно требованиями правил дорожного движения они предусмотрены?

Определение технической возможности предотвращения ДТП следует производить не только по исходным данным органов, назначивших автотехническую экспертизу, но и по данным, полученным экспертом расчетным путем.

По делам о ДТП (при наездах на пешеходов и другие движущиеся препятствия) в постановлении о назначении автотехнической экспертизы (определении суда) должны быть приведены следующие сведения:

1. Дорожные условия: ширина проезжей части и обочин, их материал, состояние (как можно конкретнее); на уклоне или повороте дороги произошел наезд (столкновение), данные о них; дальность видимости (для сумерек и темного времени суток — дальность видимости силуэта в различных режимах освещения);

2. Техническое состояние транспортного средства: состояние тормозной системы и рулевого управлений, шин (подробно о типе и модели шины, давлении в ней, глубине протектора);

3. Полоса движения транспортного средства; расстояние от транспортного средства до места ДТП к моменту возникновения опасной обстановки, данные о месте ДТП о том, на сколько метров продвинулось транспортное средство после наезда (столкновения); о времени движении пешехода (транспортного средства) от момента возникновения опасной обстановки до наезда (столкновений).

При отсутствии следов торможения участников ДТП требуется указать скорость их движения по данным допросов и следственных экспериментов, либо описать деформации транспортных средств, полученных в результате ДТП.

Основные вопросы, решаемые автотехнической экспертизой:

  • Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожно-транспортной ситуации?
  • Соответствовали ли действия участников дорожного движения с технической точки зрения требованиям этих правил; имел ли водитель техническую, возможность выполнить эти требования?
  • Какова скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения?
  • Какова должна быть безопасная скорость движения транспортного средства по условиям видимости дороги?
  • Какой остановочный путь имеет транспортное средство (марка, тип) в условиях места ДТП?
  • Какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?
  • Какова продолжительность времени нахождения пешехода в опасной зоне при соответствующем темпе его движения?
  • На каком расстоянии от места наезда на пешехода находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения?
  • На каком расстоянии от пешехода находилось транспортное средство, когда водитель фактически приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя)?
  • На каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент появления пешехода в зоне видимости водителя из-за неподвижного препятствия (из-за встречного транспортного средства и т. д. )?
  • Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, если бы приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя) в момент возникновения опасной обстановки?
  • Имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения при допустимой (для данных дорожных условий) скорости движения транспортных средств?
  • Pасполагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося в попутном (встречном) направлении?
  • Успевал ли пешеход выйти из полосы движения транспортного средства в случае своевременного его торможения?
  • Какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости?
  • Возможно ли поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии?
  • Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) неподвижного препятствия?
  • Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) пешехода?
  • Определить скорость движения ТС по величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие.
  • С какой безопасной скоростью возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства?
  • Какова должна быть величина безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном (встречном) направлении?
  • Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами, исключающая столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства?
  • На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения?
  • На каком расстоянии от края пересекаемой проезжей части дороги находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора?
  • Какой сигнал светофора был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке?
  • Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на стоящее транспортное средство путем его безопасного объезда (отворота) с момента появления последнего в зоне видимости?
  • Располагал ли водитель технической возможностью произвести остановку управляемого им транспортного средства, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора?
  • Действия, какого водителя не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП?
  • Установить экспертным путем, имело бы место столкновение транспортных средств, если бы одно из них не меняло направление движения (с момента возникновения опасности), а продолжало двигаться прямо.
  • Установить экспертным путем, на каком расстоянии от начала следов торможения водитель принял решение о применении экстренного торможения.
  • Каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения?
  • Каков путь объезда стоящего транспортного средства при заданной скорости движения?
  • Имел ли водитель техническую возможность остановить транспортное средство с момента вмешательства пассажира в управление автомобиля?
  • Состоятельна ли, с технической точки зрения, версия водителя (пешехода, свидетеля) данной дорожно-транспортной ситуации?
  • Что с технической точки зрения явилось причиной данного ДТП?

Сроки проведения автотехнической экспертизы после ДТП в Краснодарском крае. Техническая автоэкспертиза после аварии

Факторы, способствующие возникновению и развитию дорожно-транспортного происшествия, установить достаточно сложно. Какова причина их появления и степень воздействия на ход событий? Можно ли считать действия лиц обоснованными? Какие расследования необходимо провести, чтобы вынести правильный вердикт и установить виновного? В процессе следствия проводят различные виды проверок, такие как криминалистические, судебно-медицинские, психологические и т.д. Одной из наиболее важных является автотехническая экспертиза (ее также называют техническая или просто АТЭ), которая призвана выявить ущерб, нанесенный авто, оценить повреждения, а значит и объем восстановительных работ.

Определение виновного лица зачастую устанавливается несправедливо, ведь для распознавания механизма всей ситуации необходимы специальные познания. Подобное техническое изучение должно быть доверено профессионалам. Автотехническая экспертиза при ДТП в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Армавире, Ейске, Кропоткине, Анапе, Геленджике, Туапсе, Тихорецке, Тимашевске и в других городах Краснодарского края проводится компанией «Эксперт +» с 2009 года. Наши сотрудники обладают обширными знаниями, навыками и хорошим стажем в областях оценки и юриспруденции. Мы часто помогаем успешному раскрытию ДТП, так как установленные экспертами факты порой отвечают на многие вопросы, возникшие в ходе других проверок. Не только картина происшествия, но и ущерб от него устанавливается нашими коллегами.

Сроки проведения автотехнической экспертизы после ДТП

Часто на результатах разбирательства сказывается несвоевременное назначение автоэкспертизы. Ведь специалист может не только оценить ущерб поврежденного транспортного средства и степень сложности ремонтно-восстановительного процесса. Хотя и этот факт является важным для владельцев ТС. Но есть и другие задачи, которые способны решить мастера выполняющие АТЭ. Если при аварии погибли или получили тяжкие повреждения люди, то выявление виновного является первостепенной задачей. Тестирование поможет выявить неисправности деталей или узлов автомобиля, которые могли стать причиной автокатастрофы. Для установления их наличия или отсутствия проводится проверка в несколько этапов. В том числе и доскональный осмотр ТС и его диагностика на специальных стендах.

АТЭ после ремонтных манипуляций

Обращение к спец.работникам может понадобиться и в том случае, если Вы производили установку доп. оборудования на машину или производили другие авторемонтные работы. Если появились сомнения в исправности тех деталей, то лучше обратиться к независимым экспертам, которые проведут освидетельствование. Ведь неисправные узлы или некачественно закрепленные механизмы могут стать источником возникновения аварийной ситуации.

Наименование услугиСтоимостьСроки проведения
Досудебная экспертиза
Автотехническая экспертиза
Заключение о стоимости восстановительного ремонта Легкового автомобиля, Мототехники8 000 ₽от 5 рабочих дней
Заключение о стоимости востановительного ремонта Грузового автомобиля, Спецтехники, Прицепов, Полуприцепов10 000 ₽от 5 рабочих дней
Заключение о величине утраты товарной стоимости Легкового автомобиля/мототехники (УТС)5 000 ₽от 3 рабочих дней
Заключение о величине утраты товарной стоимости Грузового автомобиля (УТС)6 000 ₽от 3 рабочих дней
Заключение о стоимости годных остатков Легкового автомобиля/Мототехники (Годники)5 000 ₽от 3 рабочих дней
Заключение о стоимости годных остатков Грузового автомобиля (Годники)6 000 ₽от 3 рабочих дней
Прочие услуги (выезд на осмотр, уведомление сторон)
Выезд оценщика, эксперта, специалиста для осмотра объекта
в пределах регионального центраот 500 ₽3 рабочих дня
в пределах области/краяот 1 000 ₽3 рабочих дня
Консультация
Оставьте заявку и специалист свяжется с Вами
Оставьте заявку и мы перезвоним
Заявка принята!

Ожидайте ответа специалиста в течение 5 - 30 минут